Гостиничный рынок Италии

Оглавление

Гостиничный бизнес Италии всегда отличался высокой доходностью, так как эта страна является одним из любимейших направлений для отдыха туристов со всего мира. Доля туристического сектора составляет 13% в отличие от других европейских стран (10%). Давайте рассмотрим особенности развития отельного рынка Италии за последние 50 лет.

Первое место в Европе по количеству отелей

Италия занимает первое место в Европе по количеству гостиниц – 33 166 и номерного фонда – 1 091 000 (из источника ИСТАТ за 2019 год). Следом идет Германия (952 и 33061), Испания (916 и 19524) и Франция (656 и 18424).

 

За этот же период замечен рост иностранных граждан, прибывающих в отели от 100% (2008) до 120% (2018), тогда как число внутренних туристов остается стабильным.

Италия как самое популярное направление туризма

Ниже приведены данные, согласно которым Италия, Испания и Франция являются самыми востребованными направлениями Европы по количеству проведенных ночей в отелях среди резидентов и нерезидентов.

  1. Италия – нерезиденты 199 млн., резиденты 196 млн.
  2. Франция – нерезиденты 123 млн., резиденты 273 млн.
  3. Испания – нерезиденты 278 млн., резиденты 147 млн.

Кризисные периоды в отельном секторе Италии

Согласно источникам UNWTO, в период с 2000 до 2020 наблюдались три самых масштабных спада по числу прибывающих в отели гостей:

В 2003 из-за SARS зарегистрирован спад -3 млн (-0,4%);
В 2009 глобальный экономический кризис -37 млн (-0,4%);
В 2020 COVID-19 самый большой спад за всю историю: -290/440 млн (-20/30%);

За 2016-2017 года наблюдается прирост гостиничных структур и номерного фонда, в особенности отелей класса люкс (отели +8%, номера +6%). Такой же прирост за наблюдается в объеме номерного фонда (+0,4%) в 2018 году.

Гостиницы Италии с 2006 по 2016

В Италии с 2006 по 2016 наблюдается значительный прирост по количеству городских гостиниц, а распределение отелей и номерных фондов в этот период происходило следующим образом:

В 2006
Городские отели Art – business – H 16,3% – R 21,1%
Морские отели S&B – 27,8% – R 31,6%
Термальные отели Spa thermal – H 5,0% – R 6%

В 2016
Городские отели Art – business – H 17,5% – R 22,3%
Морские отели S&B – 26,9% – R 30,2%
Термальные отели Spa thermal – H 4,2% – R 5,0%

Наиболее востребованные категории отелей

За 2019 год самыми востребованными среди туристов стали категории 3-4 звезды, на которые пришлось 80% от общего количества ночей. Распределение по категориям в этот период было следующее:

  • 3 звезды – нерезиденты 46 млн, резиденты 63 млн.
  • 4 звезды – нерезиденты 68 млн, резиденты 53 млн.
  • 1-2 звезды за последние 10 лет находятся в прогрессивном падении;
  • В сегменте отелей класса люкс (гостиницы 5 звезд и бутик-отели) произошел активный рост.

Сетевые гостиницы (отели) Италии

За последние годы наблюдается постоянно растущий интерес иностранных брэндов к Италии. Согласно исследованиям, проведенным в источнике Horwath HTL, сетевые отели в этой стране занимают всего лишь 4,8% рынка (1584). В данный момент в Италии присутствует около 227 различных брендов.

По данным того же источника, за период 2013-2019 зарегистрирован рост сетевых отелей на 29,6%, тогда как за аналогичный период зарегистрирован их спад, работающих по франшизе -24%.

В 2019 году 66% сетевых предприятий гостеприимства принадлежали итальянским брендам. Остальные 33,6% – иностранным владельцам. Сетевые отели в основном концентрируются в крупных городах (business), городах искусства (art) и на юге Италии (resort).

Сетевая принадлежность сильно варьируется между категориями:

  • 1 из каждых 2 номеров в пятизвездочном рейтинге принадлежит к сетевым отелям;
  • 1 из каждых 3 номеров относится к категории 4 звезды;
  • Только 5% номерного фонда в 3-х звездочных отелях принадлежат сетям;
  • Практически все от 1 до 2 звезд не относятся к сетевым предприятиям.

Модели владения и управления отелями

В Италии модели владения и управления отелями сильно отличаются от общепринятых иностранных, например, США и Европы.

Гибридные модели гостиничных структур

Кроме отельных структур в последние годы активно внедряются новые гибридные модели:

  • Dual Brand hotel – отель разделенный на две части – номера и апартаменты;
  • Aparthotel Student house – комплекс сервисных апартаментов с ресепшен и ограниченным сервисом;
  • Condohotel – смесь кондоминиума и отеля;
  • Fractional ownerships – собственность может быть поделена между несколькими собственниками;
  • Serviced and branded apartments – сервисные апартаменты для краткосрочной аренды под брэндом отеля;
  • Serviced and unbranded apartments – сервисные апартаменты без брэнда и ресепшен в собственности частных лиц;
  • Branded residences

Таким образом, рынок гостиничной недвижимости Италии отличается самым большим в Европе номерным фондом – 30 000 предприятий; наличием преимущественно небольших отелей 30/50 номеров, управляемых самими владельцами; ростом доли сетевых гостиниц; ростом сегмента бизнес/люкс; снижением доли отелей 1-2 звезд и других недорогих структур; внедрением новых гибридных моделей гостиничных структур.

Все это делает рынок гостиничной недвижимости Италии наиболее привлекательным для инвесторов.

АН Треви Элит оказывает полный комплекс услуг по подбору, экспертизе и правовому сопровождению сделок по купли-продажи отелей в Италии

Бутик-отель 4* в центре Милана

  • 21 000 000 €
  • 2495
  • Кол-во номеров: 41

Отель в Милане, возле выставочного центра

  • 35 000 000 €
  • 4500
  • Кол-во номеров: 175

Отель 4 звезды в центре Милана

  • 23 000 000 €
  • 3500
  • Кол-во номеров: 75

Отель 4* в центре Милана

  • 30 000 000 €
  • 5000
  • Кол-во номеров: 145

Четырехзвездочный отель на озере Маджоре

  • 18 000 000 €
  • 2700
  • Кол-во номеров: 39

Монастырь на озере Гарда на севере Италии

  • 12 000 000 €
  • 4745 М²
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в tumblr
Поделиться в email
27.07.2021

Compare listings

сравнить

Наша команда состоит из профессионалов, владеющих русским, итальянским и английским языками

Города
Анкона    |🇮🇹 Анседония    |🇮🇹 Анцио    |🇮🇹 Ареццо    |🇮🇹 Бергамо    |🇮🇹 Болгери    |🇮🇹 Венеция    |🇮🇹 Гроссето    |🇮🇹 Империя    |🇮🇹 Кампаньяно-ди-Рома    |🇮🇹 Капалбио    |🇮🇹 Кастильоне-делла-Пеская    |🇮🇹 Кортина-д’Ампеццо    |🇮🇹 Курмайёр    |🇮🇹 Лавинио    |🇮🇹 Лидо-дей-Пини    |🇮🇹 Лидо-ди-Камайоре    |🇮🇹 Лукка    |🇮🇹 Манчано    |🇮🇹 Милан    |🇮🇹 Ольбия    |🇮🇹 Палинуро    |🇮🇹 Певеро    |🇮🇹 Пезаро    |🇮🇹 Перуджа    |🇮🇹 Пескара    |🇮🇹 Порто-Ротондо    |🇮🇹 Порто-Санто-Стефано    |🇮🇹 Порто-Черво    |🇮🇹 Пунта-Ала    |🇮🇹 Рагуза    |🇮🇹 Рим    |🇮🇹 Римини    |🇮🇹 Сабаудия    |🇮🇹 Савона    |🇮🇹 Салуццо    |🇮🇹 Сан-Панталео    |🇮🇹 Сан-Теодоро    |🇮🇹 Сан-Феличе-Чирчео    |🇮🇹 Санта-Маринелла    |🇮🇹 Торваяника    |🇮🇹 Турин    |🇮🇹 Флоренция    |🇮🇹 Фраскати    |🇮🇹 Черветери
Регионы
Абруццо    |🇮🇹 Арджентарио    |🇮🇹 Ареццо    |🇮🇹 Валле-д’Аоста    |🇮🇹 Венето    |🇮🇹 Гроссето    |🇮🇹 Кампания    |🇮🇹 Коста-Смеральда    |🇮🇹 Лацио    |🇮🇹 Ливорно    |🇮🇹 Лигурия    |🇮🇹 Ломбардия    |🇮🇹 Лукка    |🇮🇹 Марке    |🇮🇹 Озеро Гарда (Ломбардия)    |🇮🇹 Озеро Изео    |🇮🇹 Озеро Комо    |🇮🇹 Озеро Маджоре    |🇮🇹 Остров Капри    |🇮🇹 Провинция Латина    |🇮🇹 Провинция Рима    |🇮🇹 Пьемонт    |🇮🇹 Сардиния    |🇮🇹 Сиена    |🇮🇹 Сицилия    |🇮🇹 Тоскана    |🇮🇹 Трентино-Альто-Адидже    |🇮🇹 Умбрия    |🇮🇹 Эмилия-Романья

*Обращаем Ваше внимание, что на нашем сайте представлены не все объекты недвижимости  – есть Элитные (эксклюзивные) предложения и сделки по ним проходят в режиме повышенной конфиденциальности (выполняются требования продавцов и покупателей). 

Итальянское агентство недвижимости в Риме

Благодарим Вас за визит на сайт

Спасибо за обращение в

Итальянское агентство недвижимости