Гостиничный рынок Италии

Гостиничный бизнес Италии всегда отличался высокой доходностью, так как эта страна является одним из любимейших направлений для отдыха туристов со всего мира. Доля туристического сектора составляет 13% в отличие от других европейских стран (10%). Давайте рассмотрим особенности развития отельного рынка Италии за последние 50 лет.

Первое место в Европе по количеству отелей

Италия занимает первое место в Европе по количеству гостиниц – 33 166 и номерного фонда – 1 091 000 (из источника ИСТАТ за 2019 год). Следом идет Германия (952 и 33061), Испания (916 и 19524) и Франция (656 и 18424).

 

За этот же период замечен рост иностранных граждан, прибывающих в отели от 100% (2008) до 120% (2018), тогда как число внутренних туристов остается стабильным.

Италия как самое популярное направление туризма

Ниже приведены данные, согласно которым Италия, Испания и Франция являются самыми востребованными направлениями Европы по количеству проведенных ночей в отелях среди резидентов и нерезидентов.

  1. Италия – нерезиденты 199 млн., резиденты 196 млн.
  2. Франция – нерезиденты 123 млн., резиденты 273 млн.
  3. Испания – нерезиденты 278 млн., резиденты 147 млн.

Кризисные периоды в отельном секторе Италии

Согласно источникам UNWTO, в период с 2000 до 2020 наблюдались три самых масштабных спада по числу прибывающих в отели гостей:

В 2003 из-за SARS зарегистрирован спад -3 млн (-0,4%);
В 2009 глобальный экономический кризис -37 млн (-0,4%);
В 2020 COVID-19 самый большой спад за всю историю: -290/440 млн (-20/30%);

За 2016-2017 года наблюдается прирост гостиничных структур и номерного фонда, в особенности отелей класса люкс (отели +8%, номера +6%). Такой же прирост за наблюдается в объеме номерного фонда (+0,4%) в 2018 году.

Гостиницы Италии с 2006 по 2016

В Италии с 2006 по 2016 наблюдается значительный прирост по количеству городских гостиниц, а распределение отелей и номерных фондов в этот период происходило следующим образом:

В 2006
Городские отели Art – business – H 16,3% – R 21,1%
Морские отели S&B – 27,8% – R 31,6%
Термальные отели Spa thermal – H 5,0% – R 6%

В 2016
Городские отели Art – business – H 17,5% – R 22,3%
Морские отели S&B – 26,9% – R 30,2%
Термальные отели Spa thermal – H 4,2% – R 5,0%

Наиболее востребованные категории отелей

За 2019 год самыми востребованными среди туристов стали категории 3-4 звезды, на которые пришлось 80% от общего количества ночей. Распределение по категориям в этот период было следующее:

  • 3 звезды – нерезиденты 46 млн, резиденты 63 млн.
  • 4 звезды – нерезиденты 68 млн, резиденты 53 млн.
  • 1-2 звезды за последние 10 лет находятся в прогрессивном падении;
  • В сегменте отелей класса люкс (гостиницы 5 звезд и бутик-отели) произошел активный рост.

Сетевые гостиницы (отели) Италии

За последние годы наблюдается постоянно растущий интерес иностранных брэндов к Италии. Согласно исследованиям, проведенным в источнике Horwath HTL, сетевые отели в этой стране занимают всего лишь 4,8% рынка (1584). В данный момент в Италии присутствует около 227 различных брендов.

По данным того же источника, за период 2013-2019 зарегистрирован рост сетевых отелей на 29,6%, тогда как за аналогичный период зарегистрирован их спад, работающих по франшизе -24%.

В 2019 году 66% сетевых предприятий гостеприимства принадлежали итальянским брендам. Остальные 33,6% – иностранным владельцам. Сетевые отели в основном концентрируются в крупных городах (business), городах искусства (art) и на юге Италии (resort).

Сетевая принадлежность сильно варьируется между категориями:

  • 1 из каждых 2 номеров в пятизвездочном рейтинге принадлежит к сетевым отелям;
  • 1 из каждых 3 номеров относится к категории 4 звезды;
  • Только 5% номерного фонда в 3-х звездочных отелях принадлежат сетям;
  • Практически все от 1 до 2 звезд не относятся к сетевым предприятиям.

Модели владения и управления отелями

В Италии модели владения и управления отелями сильно отличаются от общепринятых иностранных, например, США и Европы.

Гибридные модели гостиничных структур

Кроме отельных структур в последние годы активно внедряются новые гибридные модели:

  • Dual Brand hotel – отель разделенный на две части – номера и апартаменты;
  • Aparthotel Student house – комплекс сервисных апартаментов с ресепшен и ограниченным сервисом;
  • Condohotel – смесь кондоминиума и отеля;
  • Fractional ownerships – собственность может быть поделена между несколькими собственниками;
  • Serviced and branded apartments – сервисные апартаменты для краткосрочной аренды под брэндом отеля;
  • Serviced and unbranded apartments – сервисные апартаменты без брэнда и ресепшен в собственности частных лиц;
  • Branded residences

Таким образом, рынок гостиничной недвижимости Италии отличается самым большим в Европе номерным фондом – 30 000 предприятий; наличием преимущественно небольших отелей 30/50 номеров, управляемых самими владельцами; ростом доли сетевых гостиниц; ростом сегмента бизнес/люкс; снижением доли отелей 1-2 звезд и других недорогих структур; внедрением новых гибридных моделей гостиничных структур.

Все это делает рынок гостиничной недвижимости Италии наиболее привлекательным для инвесторов.

АН Треви Элит оказывает полный комплекс услуг по подбору, экспертизе и правовому сопровождению сделок по купли-продажи отелей в Италии

4-звездочный бутик-отель в Кастелли Романи

  • 7 000 000 €
  • Звездность Отеля: 4★★★★
  • Кол-во номеров: 37 номеров
  • 2090

Отель на озере Комо

  • 55 000 000 €
  • Звездность Отеля: 4★★★★
  • Кол-во номеров: 120
  • 5000

Бизнес отель 4 ★★★★ в Риме

  • 10 000 000 €
  • Звездность Отеля: 4★★★★
  • Кол-во номеров: 120
  • 4570 М²

Бутик-отель в окрестностях Рима

  • 8 000 000 €
  • Звездность Отеля: 4★★★★
  • Кол-во номеров: 62
  • 15000 М²
  • 6100 М²

Отель на озере Маджоре

  • 13 000 000 €
  • Кол-во номеров: 90
  • 20000 м²
  • 5000 м²

Бутик-отель в районе Брера

  • 65 000 000 €
  • Кол-во номеров: 62 номера
  • 6000 м²
Новости

Отмененных сделок нет!

В связи с установленным в Италии карантином, для обеспечения максимальной безопасности наших клиентов и сотрудников

Статьи

Милан

Милан от лат. Mediolanum (в центре равнины) является региональным центром самой крупной области Италии –

Трастевере в Риме: старинный район

Район Трастевере (итал. Trastevere) в Риме — один из центральных районов города, находится на западном берегу Тибра, к югу от Ватикана. Узкие мощеные улочки, старинные

Интересует недвижимость в Италии?

Недавно опубликованные объекты недвижимости в Италии

Compare listings

сравнить

Интернациальное агентство недвижимости в Риме

Благодарим Вас за визит на сайт