С приходом Рождества 2023 и Нового года итальянцы готовятся к расходам на подарки, поездкам и традиционным праздничным ужинам. Как изменились потребительские тренды и покупательское поведение итальянцев по сравнению с прошлым годом?
Новогодние покупки в последнюю минуту
Согласно последнему отчету логистической компании Packlink, итальянцы вместе с испанцами больше всего откладывают рождественские покупки: 17% итальянцев фактически покупают подарки в декабре и 37% в ноябре.
В остальной Европе рождественские покупки совершаются заблаговременно: например, во Франции и Великобритании 35% и 40% потребителей начинают совершать рождественские покупки до октября.
Однако в этом году из-за экономического спада 18,9% итальянцев начали совершать рождественские покупки во второй половине ноября, чтобы воспользоваться скидками и акциями, а 13,7% планируют сделать это в первой половине декабря.
Дефицит бюджета
Еще один интересный факт: 39,1% итальянцев заявили, что в 2023 году установят максимальный бюджет на рождественские покупки и постараются его соблюдать.
Без сомнения, экономический спад не мог не повлиять на подготовку к Рождеству в Италии 2023 года. В связи с праздниками 43% итальянцев намерены сократить свои расходы. Чтобы сэкономить, 41% будут праздновать скромнее, питаясь дома или в недорогих ресторанах, 34% воспользуются специальными скидками и 33% будут покупать меньше подарков.
Что касается потребительских трендов, то в прошлом году среди самых продаваемых товаров в рождественский период 2022 года были:
- Одежда: 25%;
- Средства личной гигиены: 20%;
- Ваучеры и подарочные карты: 15%:
- Продукты питания и винодельческая продукция (14%);
- Книги (10%).
В период Рождества 2022 года, по данным Колдиретти (Организация сельскохозяйственных предпринимателей), средние расходы итальянцев составили 177 евро на человека, что на 7% меньше, чем в прошлом.
Онлайн-шопинг выходит в перед
Итальянцы стали предпочитать покупать онлайн, считается этот способ самым быстрым.
Италия — европейская страна, которая совершила больше всего покупок на интернет-сервисах по торговле поддержанными товарами в 2023 году.
В Черную пятницу 2022 года по сравнению с 2021 годом объем покупок увеличился на 204%, а наиболее активными потребителями были миллениалы, за ними следовали поколение X и поколение Z.
Италия — европейская страна, которая совершила больше всего покупок на интернет-площадках б/у товарами в 2023 году: фактически, целых 74% итальянцев предпочли покупать подержанные вещи.
Ввиду предстоящих торжеств и особых случаев почти половина итальянцев (43%) намерены сократить расходы или сохранить прежний бюджет (42%), тогда как только 7% потребителей думают, что будут тратить больше. Среди стратегий, которые итальянцы примут для сдерживания расходов, 41% будут праздновать более экономно, готовя еду дома или выбирая более дешевые рестораны, 34% будут экономить, воспользовавшись специальными скидками перед праздниками, а 33% будут покупать меньше подарков или вообще обойдутся без подарков, по крайней мере для самого себя.