Гостиничный бизнес Италии. Аналитика, прогнозы после кризиса

  • Без рубрики
  • 0
Гостиничный бизнес Италии. Аналитика, прогнозы после кризиса - Фото 1

Пандемия оказалась тяжелым ударом для всего сектора гостеприимства. Объем инвестиций снизился до самых низких показателей за последние 5 лет. Однако, по прогнозам британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young (EY), международного эксперта по коммерческой недвижимости, вложения в гостиничный сектор Италии в 2021 году увеличатся до 1,5 млрд евро.

Какие отели привлекают инвесторов?

Аристократические дворцы с видами на Большой Канал в Венеции или исторические здания в центре крупных городов, а также поместья, переделанные в курортные отели, — все это гостиничные структуры «Made in Italy» в наиболее запрашиваемых локациях от Тосканы до Сицилии. Они продолжают привлекать иностранных инвесторов несмотря на то, что до восстановления туризма и авиасообщения между странами все еще далеко из-за второй волны пандемии. Именно по этой причине EY в своем отчете делает прогнозы по инвестициям на 2021 на 1 миллиард больше, чем в предыдущем 2020 году.

Крупнейшие сделки на гостиничном рынке Италии

Многие операции по купле-продаже, совершенные в 2020 году, начались намного ранее, как, например, крупнейшая сделка по выкупу сети отелей группы Dedica Anthology международной группой Covivio (330 млн с итальянской стороны).

Несколько дней назад завершилась крупнейшая операция на рынке недвижимости — братья Давид и Симон Реубен выкупили отель Luna Baglioni в Венеции у семьи Полито. Эта непростая операция купли-продажи направлена на расширение гостиничного брэнда Baglioni в мире.

А самой крупной операцией по купле-продаже единичного ассета стала покупка отеля Bauer Palazzo в Венеции австрийским фондом Signa.

Венеция как лидер отельного сектора Италии

Венеция продолжает опережать другие итальянские города по объему инвестиций, она привлекла 413 млн евро (39% от общего объема инвестиций), далее следует Рим 26%, Флоренция 11 % и Милан 7%.
Венеция остается самым дорогим городом Италии по уровню цен за отельный номер — 540 000 евро, затем следует Рим — 248 000 евро, Флоренция — 200 000 евро и Милан — 190 000 евро.

 

Ситуация в сфере гостеприимства сегодня

Объем инвестиций в отельный рынок Италии в 2020 году снизился до 1 млрд евро, насчитывая 31 операцию по купле-продаже, что на 68% ниже, чем в рекордном по инвестициям 2019 году. Тем не менее сегодня в Италии наблюдается невиданный интерес со стороны инвесторов на выгодные предложения, которые не так просто найти.

Цены на гостиничную недвижимость

Цены на отели (гостиницы) Италии сильно не опустились, но с продолжением пандемии, понижение цен все-таки неизбежно. В этом случае отели будут проданы по реальной стоимости, а не по завышенной, как было до 2019 года. Это означает, что в сегменте luxury цены понизятся не более чем на 5-10%, в других же сегментах — на 25-30%.

Итальянские отели в кризисе

Первыми, на ком отразился кризис, стали управляющие компании, которые не смогли вовремя понизить арендную плату. Говорят, что многие из них планируют уйти с рынка.

Другие сложности заключаются в труднодоступном финансировании — международные банки приостановили отчисление средств, а итальянские — значительно увеличили градус риска всего отельного сектора.

Типы операций с отельной недвижимостью

Италия рассматривается зарубежными инвесторами, как рынок инвестиций в гостиничный сегмент типа core (приносящих доход). Однако в последнее время подход поменялся. Если в 2017 году более чем 70% транзакций в отельный бизнес было сконцентрировано на операциях типа value add (покупка, реконструкция и продажа), то за последние три года этот тип операций заметно снизился на 48% от всех инвестиций в пользу операций типа core (приносящих доход).

Пока все же рано делать прогнозы, но в ближайшем времени банки уже предвидят появление на аукционе гостиничных структур, не справившихся с обрушившимся кризисом.

Также участились операции типа sale & leaseback для тех, кто хочет сделать выгодные инвестиции, но за неимением доступа к кредитованию, прибегает к продаже одного или двух ассетов для обналичивания средств.

В то же время крупная квота операций типа value add, совершенных несколько лет назад, означает, что на рынке появляются новые гостиничные структуры, отреставрированные и переквалифицированные.


Таким образом на гостиничном рынке Италии представлены предложения как по готовым структурам с управляющими компаниями, так и по устаревшим отелям, нуждающимся в ремонте и модернизации. По прогнозам экспертов, нормализация рынка гостеприимства Италии ожидается только в 2023 году, а тем временем инвесторы и управляющие компании со всего мира отслеживают выгодные предложения отелей в крупных городах и на курортах Италии.

Отели с дисконтом

Исторический бутик-отель в центре Флоренции

  • понижение цены до 7 500 000 €
  • 1500
  • Кол-во номеров: 27

Спа-отель в Тоскане

  • По запросу
  • Кол-во номеров: 55

Мини-отель в центре Рима

  • Новая цена 1 800 000 €
  • 260 м²
  • Кол-во номеров: 7
ТОП

Отель в Риме 4 звезды

  • Цена понижена до 35 000 000 €
  • 7000 м²
  • Кол-во номеров: 101

Отель в Риме 4* в историческом центре

  • Новая цена 12 000 000 €
  • 1700 м²
  • Кол-во номеров: 43

Четырехзвездочный отель в Риме

  • Цена снижена до 11 300 000 €
  • 5000 м²
  • Кол-во номеров: 120
ТОП

Присоединиться к обсуждению

Compare listings

сравнить
Подберем недвижимость в Италии Вашим требованиям
Выберите тип необходимой недвижимости

Итальянское агентство недвижимости в Риме

Благодарим Вас за визит на сайт

Наша команда состоит из профессионалов, владеющих русским, итальянским и английским языками

Спасибо за обращение в "Треви Элит"

Проверьте свою почту, на нее должно прийти письмо от нашей компании